Право

МВД планирует ужесточить наказание за «пьяное» вождение

Эксплуатация автомобиля в состоянии алкогольного опьянения может стать причиной возникновения серьезных негативных последствий, в том числе аварийных ситуаций с летальным исходом.

МВД планирует ужесточить наказание за «пьяное» вождениеНаказание за нетрезвое вождение в России с каждым годом становится все более серьезным

На всей территории России действуют достаточно серьезные административные и уголовные наказания за передвижение за рулем в нетрезвом виде, вот только некоторых водителей это не останавливает, поэтому депутаты вновь и вновь ужесточают ответственность. Очередные поправки вступили в силу с 12 июля текущего года.

Фиксация нетрезвости водителей.

Нетрезвость водителя будет зафиксирована, если при тестировании алкотестером сотрудник автоинспекции выявит более 0,16 мг на литр в выдыхаемом воздухе, или же свыше 0,3 г-на литр в результатах анализа крови при проверке в больнице. Наказание ждет водителя и в той ситуации, когда в крови будут найдены следы психотропных или наркологических препаратов.

МВД планирует ужесточить наказание за «пьяное» вождениеНетрезвость водителя будет заподозрена инспектором, если присутствует запах спиртного, покачивания и нарушения речи, покраснение кожных покровов лица или странное поведение у водителя.

Заподозрить, что водитель остановленного для досмотра автомобиля, находится за рулем пьяным, сотрудники правоохранительных органов могут в случае если: есть запах спиртного, заметно неадекватное поведение водителя, а также неясная речь. Кроме того, показывать на опьянение может и красная кожа лица. Все дело в том, что во время алкогольного опьянения у многих водителей, как впрочем и у других людей, меняется цвет лица, становясь красным.

Первое наказание на сегодняшний день является самым лояльным в сравнении с ситуациями, когда водителя поймали за нарушение второй раз.

При первом задержании за пьяное вождением наказание водителю будет вменено по статье 12.8 КоАП в виде штрафа в 30 тысяч рублей и лишения удостоверения на полтора-два года.

Если водитель передает управление пьяному лицу, то его ждет наказание в сумме 30 тысяч рублей или также лишение прав на срок полтора-два года.

МВД планирует ужесточить наказание за «пьяное» вождениеКогда водитель не имеет удостоверения, либо лишен его по статье, не предусматривающей уголовного наказания, он получит 10-15 суток ареста либо штрафные санкции в размере 30 тысяч рублей

Когда водитель не имеет удостоверения, либо лишен его по статье, не предусматривающей уголовного наказания, он получит 10-15 суток ареста либо штрафные санкции в размере 30 тысяч рублей. Арест в некоторых ситуациях, прописанных в законе, просто невозможен и этот момент сотрудники правоохранительных органов хорошо знают.

Так, арестовать водителя на 15 суток нельзя, если у него есть: беременная жена, несовершеннолетние дети, которым не с кем остаться в возрасте до 14 лет, инвалидность 1 и 2 группы, военнообязанность, необходимость явиться на военные сборы или специальное звание следственного комитета России, ОВД, уголовной системы, войск нацгвардии, пожарных служб и таможенных органов. Во всех остальных случаях за данное нарушение водитель справедливо может лишиться свободы на определенное время.

Повторное попадание в нетрезвом состоянии будет караться уже по Уголовному кодексу Р.Ф., статье 264¹ ч. 1. Согласно действующему законодательству, эта мера наказания является обязательной, так как водитель не вынес главный урок и повторно садится за руль пьяным, подвергая опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

В данном случае водитель, попавшийся за нарушение получит: 200-300 тысяч рублей штрафа, взыскание в размере дохода за 1-2 года, до 480 часов обязательных работ, до 2 лет принудительных работ или до 2 лет тюрьмы. В случае возникновения аварийных ситуаций наказание может быть более жестоким.

Любое из вышеуказанных наказаний в обязательном порядке выносится совместно с лишением водительского удостоверения на срок до 3 лет. Таким образом, водители, которые получали наказание в первый раз, решившие вновь сесть за руль, должны понимать, что ответственность будет уже уголовной.

МВД планирует ужесточить наказание за «пьяное» вождениеОтказавшись подышать в трубку либо пройти медосвидетельствование, водитель будет наказан так же, как и за вождение в пьяном виде.

Третье наказание. Изменения в законодательстве, внесенные 12 июля текущего года, касаются в большинстве случаев ситуаций, когда водитель в третий раз оказывается за рулем в нетрезвом состоянии.

Третья остановка сотрудником правоохранительных органов закончится для водителя одним из таких наказаний: 300-500 тысяч рублей штрафа, взыскание в размере дохода за 2-3 года, исправительными работами до 2 лет, принудительными работами до 3 лет или тюремным сроком до 3 лет.

Заключение. Садясь за руль пьяным нужно помнить о том, что ответственность в данном случае лежит именно на водителе. Вне зависимости от обстоятельств, которые подтолкнули оказаться пьяным за рулем, есть ответственность и снимать ее с себя просто опасно для жизни и здоровья других людей.

Пьяных водителей предлагается лишать прав пожизненно

Новые методы борьбы с нетрезвыми водителями поручено проработать всем заинтересованным министерствам и ведомствам по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. В частности, наказывать водителей не за факт употребления спиртного или наркотиков, а за степень опьянения.

Также поручено проработать вопрос о том, чтобы попавшиеся в нетрезвом виде лишались специального права не только на управление автомобилем, но и всем остальным, что движется, в том числе, самолетами, поездами и яхтами.

А за повторное управление в нетрезвом виде предусмотреть ответственность в виде пожизненного лишения прав.

По итогам заседания комиссии вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту представить до 1 ноября согласованные предложения по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей, принимая во внимание степень опьянения.

МВД планирует ужесточить наказание за «пьяное» вождение

Автоэксперт оценил планы по ужесточению наказания за пьяную езду

Напомним, что в России уже много лет степень опьянения не устанавливается. Это еще в советские годы водителя наказывали в зависимости от состояния, в котором он попался за рулем. В России достаточно факта употребления алкоголя или наркотиков.

Причем для алкоголя законом установлена возможная суммарная погрешность прибора 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха. Для наркотиков такой погрешности не установлено.

То есть, даже если человек принял несколько суток назад таблетку от головной боли, но запрещенные вещества в организме остались, его лишат прав.

Градации же алкогольного опьянения и, как следствие, наказания в зависимости от тяжести опьянения, в России не предусмотрено. Для начала министерству здравоохранения надо разработать нормативные документы, согласно которым эта степень опьянения будет определяться, и только потом уже вводить дифференцированную ответственность. Поэтому в ГИБДД ждут, предложения на эту тему от Минздрава.

Надо сказать, что в мире такая практика существует. Например, в той же Германии наказание зависит от количества алкогольных промилле в крови водителя.

Если водитель выпил до 0,5 промилле алкоголя в крови и при этом не совершил ДТП, то ему ничего не грозит, даже если попадется в руки полиции. Если же он попадет в ДТП при наличии этих самых менее 0,5 промилле, то его привлекут к ответственности как нетрезвого водителя.

Далее строгость наказания напрямую зависит от количества промилле в крови. Однако уголовная ответственность для такого нетрезвого водителя не наступает.

Кстати, российские юристы сомневаются в необходимости и правильности введения уголовной ответственности для нетрезвого водителя, который попался в таком виде впервые, сколько бы промилле ему не намерили. Как отметил адвокат Сергей Радько, диагностика опьянения у нас далеко не совершенна, и ошибочные диагнозы встречаются часто.

МВД планирует ужесточить наказание за «пьяное» вождение

Сенаторы оценили идею уголовного наказания для пьяных водителей

МВД, Росгвардия, Ростехнадзор, Государственная инспекция маломерных судов МЧС и Росавиация должны проработать единый механизм прекращения прав нетрезвого водителя на управление всеми видами транспорта. Прекращать также предлагается права на владение, хранение и ношение оружия.

Надо сказать, что последний пункт уже реализован. Привлеченные за нетрезвое вождение граждане не смогут получить лицензию на оружие с июля следующего года, когда вступят поправки в закон об оружии.

Что касается управления плавсредствами, а также самолетами и поездами, то здесь МВД также ждет решения Минтранса по этому вопросу.

Читайте также:  Власти изменили порядок техосмотра

Кроме того, поручено проработать вопрос о постановке на учет в наркодиспансер тех, кто попался за рулем в нетрезвом виде. Сейчас эта норма действует только в отношении водителей, попавшихся в наркотическом опьянении.

Хотя эксперты предполагают, что при введении такой нормы многократно вырастет число отказов от медосвидетельствования.

Ведь, несмотря на то, что ответственность за управление в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования одинаковая, во втором случае нельзя утверждать, что водитель был нетрезв. А значит и на учет его поставить нельзя.

Что же касается лишения прав пожизненно за повторное управление в нетрезвом виде, то это просто может привести к увеличению количества нарушителей, не имеющих права управления.

Надо сказать, что ужесточение ответственности нетрезвых водителей у нас идет регулярно. За повторное управление в нетрезвом виде давно введена уголовная ответственность. Летом этого года вступила в силу поправка, согласно которой еще больше ужесточена ответственность для нетрезвых водителей, уже имеющих судимость за пьяное вождение.

При этом количество пьяных ДТП регулярно сокращается. Хотя и не столь высокими темпами. В прошлом году число таких аварий снизилось на 3,91 процента и составило 18 582 ДТП. Количество погибших в них сократилось на 0,6 процента — до 4 438 человек. За 6 месяцев этого года снижение более значительное.

Всего зафиксировано около 5,1 тысячи ДТП, что на 37 процентов меньше, по сравнению с прошлым годом.

Привлеченные за нетрезвое вождение не смогут получить лицензию на оружие с июня следующего года, когда вступят поправки в закон об оружии

По всей видимости, поводом для очередных ужесточений послужило выступление на правительственной комиссии представителей нижегородской области, где катастрофически растут показатели по ДТП с нетрезвыми водителями. Напомним, что ранее с инициативой усилить ответственность выступило заксобрание Самарской области, где также всплеск аварийности по вине нетрезвых водителей.

МВД планирует ужесточить наказание за «пьяное» вождение

Мошенники ловят клиентов на фальшивые ДТП и сайты

Стоит привести в пример судебную статистику. За повторное опьянение по итогам прошлого года к ответственности привлечено 57 731 человек. Годом ранее таких было 59 543. Снижение есть, но на уровне 4 процентов.

То есть никакое ужесточение ответственности для нетрезвых водителей, по всей видимости, уже просто не работает. Создается впечатление, что даже если ввести смертную казнь за нетрезвое вождение, количество привлеченных повторно снизится незначительно.

Может, стоит не столько ужесточать ответственность, сколько заняться профилактикой?

Например, в Госдуме давно лежат поправки, которые предусматривают залог в размере штрафа за автомобиль в случае управления им в нетрезвом виде. В проекте нового КоАП прописана статья, предполагающая конфискацию автомобиля у собственника за повторное управление этим автомобилем кем-либо еще. Нет автомобиля — нет пьяной аварии.

Пьяный, когда садится за руль, не думает о том, что ему может грозить уголовная ответственность. Да и гуманность наших судов в отношении таких нарушителей не делает эту статью серьезной угрозой. Ведь по судебной статистике из 57 731 осужденного только 7,8 тысячи получили реальный срок, при этом из них 7,5 тысячи — до года.

Смотрите, какая тема — Новый штраф 500 000 рублей за нетрезвое вождение – когда вступает в силу?

Пьяных водителей ждёт ужесточение наказаний за езду в нетрезвом состоянии. Речь идёт о поправках в Уголовный кодекс. В новостях мелькает даже конкретная цифра штрафа – 500 000 рублей. Это одна из мер ответственности для тех, кто злоупотребляет спиртным, после чего садится за руль.

Однако, на самом деле, новый закон коснётся не всех нарушителей. Ключевым фактором является подвергнутость наказанию и наличие судимости за пьяную езду.

Давайте разберемся, в чём тут суть, как будет работать новый закон и каким образом изменится ответственность для любителей езды в состоянии опьянения.

Новый штраф за езду в пьяном виде 500 000 рублей – это правда?

Абсолютная правда.

Вернее, тот факт, что в проекте поправок действительно есть новый штраф ГИБДД в полмиллиона. Проект федерального закона вводит поправки в Уголовный кодекс РФ. Появление нового закона направлено на реализацию указа Президента от 7 мая 2018 года об ужесточении ответственности за нарушения ПДД.

Инициаторы законопроекта предлагают ввести новые наказания для нетрезвых автолюбителей. Среди основных мер ответственности – штраф до 500 000 рублей, лишение свободы до 3 лет, а также лишение водительских прав сроком до 6 лет.

Кого коснётся?

Среди тех водителей, в отношении кого планируют ужесточить наказания за езду в нетрезвом виде – лица, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности. Именно их хотят наказывать гораздо жёстче. Остальных нарушителей полумиллионные штрафы и лишение прав на 6 лет не коснётся.

Как это будет работать на практике в 2022 году?

  1. Допустим, у нас есть водитель, которого поймали за рулём в нетрезвом состоянии. Он отказался пройти медосвидетельствование. За это его оштрафовали на 30 000 рублей и плюс к этому лишили водительских прав на 1,5 года – всё в соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
  2. Предположим, тот же автолюбитель заплатил штраф, походил пешком 1,5 года, после чего забрал права в ГИБДД. Но спустя 6 месяцев вновь был пойман инспекторами за езду в пьяном виде. За повторное управление автомобилем в состоянии опьянения грозит уже уголовная ответственность – если быть точнее по ст. 264.1 УК РФ. А там штраф в 10 раз больше – до 300 000 рублей. Одновременно с назначением штрафа у пьяного водителя снова заберут права. На этот раз на срок до 3 лет.
  3. И вот перед нами уже имеющий судимость водитель. Если и уголовные меры ответственности его не образумят, и такой автолюбитель вновь сядет выпившим за руль, то его будут подвергать наказанию уже по новой второй части ст. 264.1 УК РФ – то есть по той, которую сейчас предлагают в новом проекте.

Отметим, что в 2020 году из всех пьяных водителей, наказанных по ст. 264.1 Уголовного кодекса, 20% осуждены по ней повторно. Поэтому сейчас хотят ужесточить меры ответственности за езду в алкогольном опьянении.

МВД планирует ужесточить наказание за «пьяное» вождение

Закон уже приняли в 2022 году?

Нет, он на обсуждении.

Законопроект был разработан МВД по поручению вице-премьера Юрия Борисова. Проект федерального закона вынесли на обсуждение в Государственную Думу 5 апреля 2021 года, он зарегистрирован под № 3034-п-П4.

Посмотреть текст поправок можно по ссылке на сайте СОЗД ГАС «Законотворчество».

Данным проектом федерального закона хотят внести поправки в статью 264.1 УК РФ. Сейчас в этой статье всего одна часть. Новый закон предусматривает введение еще одной, второй части в указанную статью.

Проект поправок об ужесточении наказания за езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения уже одобрен на самом верху. Инициатива нашла поддержку у МВД, правительственной комиссии, Генпрокуратуры, Следственного комитета и Верховного Суда. Это говорит о том, что изменения, скорее всего, будут приняты.

Когда вступит в силу?

Назвать точные сроки сейчас нельзя. Дело в том, что законопроект о внесении изменений в статью 264.1 УК РФ еще обсуждается депутатами.

На момент написания нашей статьи проект успешно прошёл II чтение и готовится ко III.

Технико-юридических замечаний эксперты не увидели. За II чтением следует III. Далее законопроект будут усиленно обсуждать специальные комиссии, его рассмотрят на заседании Федерального Собрания, и только после успешного прохождения всех этих этапов законопроект будет подписан В.В. Путиным.

Если вы услышали или прочитали, что новый штраф в 500 000 рублей за пьяную езду уже действует в 2022 году – это неправда. Официального закона еще нет. Есть лишь законопроект, который проходит проверку и обсуждения на уровне законодательной власти.

Какими будут новые штрафы и уголовная ответственность за нетрезвое вождение?

Как мы выяснили выше, штрафы действительно планируют увеличить, а уголовные меры ответственности ужесточить. Осталось понять, как наказывают сейчас и что ждёт нетрезвых водителей-рецидивистов после принятия поправок в УК РФ.

Читайте также:  Что сделать, чтобы внебрачная дочь не могла претендовать на квартиру?
Условие нарушенияКак сейчасКак хотят сделать
Первое нарушение водителя (езда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения) Административное наказание в рамках КоАП РФ – штраф 30000 рублей + лишение прав сроком от 1,5 до 2 лет (ч. 1 ст. 12.8 Кодекса) То же самое, без изменений
Рецидив – то есть водитель вновь сел за руль пьяным и попался сотрудникам ДПС – при этом не прошёл 1 год с момента первого наказания (лишения прав и оплата штрафа ГИБДД) Уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ, где:

  • штраф от 200 до 300тысяч рублей;
  • удержание заработной платы осужденного водителя в течение 1-2 лет;
  • до 480 часов обязательных работ;
  • до 2 лет принудительных работ;
  • тюремное заключение сроком до 2 лет;
  • лишение водительских прав до 3 лет.
Аналогичная мера ответственности
И снова езда в пьяном состоянии после первой судимости по 264.1 УК РФ Применение всё той же части 1, без ужесточения санкций Совершенно новая мера ответственности – в статью 264.1 УК вводится вторая часть, где:

  • штраф за езду в состоянии опьянения – от 300 до 500тысяч рублей;
  • штраф в счёт заработной платы осужденного в течение 2-3 лет;
  • до 2 лет исправительных работ;
  • принудительные работы до 3 лет;
  • арест на срок до 3 лет;
  • тюремное заключение на срок до 3 лет.

Вместе с тем, водителю запретят управлять автомобилем, мотоциклом или иным транспортным средством на срок до 6 лет

Новые штрафы коснутся и тех, кто совершил преступление и был привлечён по ч. 2, ч. 4 и ч. 6 предыдущей статьи 264 УК РФ. Речь идет о случаях, когда водитель стал виновником ДТП, в результате чего:

  • Причинил тяжкий вред здоровью других людей;
  • Деяние повлекло смерть одного человека;
  • Скончалось 2 и более людей.

Причём в данном случае виновник необязательно мог спровоцировать ДТП по причине злоупотребления спиртным. Оставление места происшествия, вследствие чего, например, не была вовремя оказана медицинская помощь и погибли люди – такой же повод для привлечения водителя по новой части 2 ст. 264.1 УК РФ.

МВД планирует ужесточить наказание за «пьяное» вождение

Перспективы принятия законопроекта

Пьянство за рулём – это бич современного общества. Новые штрафы призваны обуздать любителей езды на автомобиле в состоянии опьянения. Однако, не все разделяют позицию об эффективности поправок.

Рассмотрим будущие изменения в российских реалиях:

  1. Действительно злостных лихачей, которые продолжают садиться пьяными за руль, не так уж и много. Поэтому полумиллионный штраф касается довольно узкой группы нарушителей. Поменяется ли общая ситуация на дорогах? Не факт!
  2. Штраф в 500 000 рублей равносилен стоимости среднего по классу автомобиля. Возможно, таким образом власти внедряют аналог конфискации транспортного средства лихачей – как источника повышенной опасности на дорогах.
  3. Не все нарушители боятся штрафов. Есть и те, кто не имеет средств к оплате. Про таких говорят «гол как сокол». Взять с них нечего, а ездить пьяными за рулём они могут и дальше. По сути, для них ничего не изменится даже с введением новых штрафов и увеличением сроков уголовной ответственности. Зато могут начаться массовые процедуры банкротства среди пьяных рецидивистов.
  4. В ГИБДД знают о такой категории водителей, как «неприкасаемые». Бороться с ними невозможно. Повлиять на них тоже нельзя. Новые штрафы, как мера ужесточения наказания за езду в пьяном виде, не поменяет расклады в отношении данной группы автолюбителей.
  5. Вместе с тем, эксперты призывают власти не «закручивать гайки» новыми штрафами, а искать другие меры для ранее судимых за опьянение водителей. Например – конфисковывать автомобиль за повторное управление в состоянии алкогольного опьянения. Также в ряде СМИ появлялась информация о грядущей установке алкозамков на машины попавшихся на пьянстве автовладельцев. Но в МВД эти слухи опровергли.

Итак, законопроект об увеличении штрафов и других мер ответственности за повторную езду в пьяном виде для осужденных водителей в 2022 году находится на рассмотрении в Госдуме. С большой долей вероятности можно утверждать, что его всё же примут. Но как это снизит смертность в ДТП и повлияет на сознательность лихачей – пока не ясно.

Пожизненное лишение прав за пьяное вождение. Рассказываем об инициативе кабмина

Ко всем статьям 15 октября 2021

Российское правительство планирует ужесточить наказание для водителей, которые садятся за руль в нетрезвом виде. Что известно о готовящемся законопроекте — в разборе Mafin Media.

Согласно статье 12.8 КоАП, максимально допустимое содержание алкоголя в крови водителя — 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха, или 0,3 г на литр крови (то есть 0,3 промилле). При этом наркотики или психотропные вещества за рулем полностью запрещены. Водитель, впервые попавшийся в нетрезвом виде, может отделаться штрафом 30 000 руб. и лишением прав на срок от полутора до двух лет.

Повторное нарушение уже будет грозить применением статьи 264.1 Уголовного кодекса. Наказание здесь в разы строже: от 300 000 до 500 000 руб. штрафа и до трех лет лишения свободы. Новая редакция статьи, в которой увеличились размеры денежного наказания и возможного тюремного срока, вступила в силу в июле 2021 года.

Как пишет газета «Коммерсантъ», на сентябрьском заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту проработать предложения по усилению ответственности за пьяное вождение. По словам Хуснуллина, нынешних мер борьбы с подобными нарушителями недостаточно.

Поэтому до 1 ноября профильным ведомствам предложили подумать над более жесткими санкциями в отношении как нарушителей-рецидивистов, так и водителей, пойманных на вождении в нетрезвом виде впервые.

Как было сказано выше, сейчас человеку грозит тюрьма, только если он попался пьяным за рулем уже во второй раз. Однако, как отмечает Хуснуллин, в подавляющем большинстве всех смертей в ДТП, где виновники аварии были пьяны, в их крови находили больше одного промилле алкоголя. Поэтому вице-премьер предложил определять наказание, ориентируясь в первую очередь на степень опьянения.

Теперь в правительстве должны будут установить уровень алкоголя, при котором водителя смогут лишить не только прав, но и свободы. Однако этим, скорее всего, не ограничится. Предполагается, что у нарушителя также будут отбирать (конечно же, при наличии) удостоверение на управление поездом, самолетом или яхтой. А еще запретят владеть оружием.

МВД планирует ужесточить наказание за «пьяное» вождение

В то же время водителей, оказавшихся за рулем в пьяном виде повторно, предлагается лишать прав не на три года, как сейчас, а пожизненно.

Первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев в беседе с РИА Новости поддержал идею об уголовной ответственности за первичное вождение в нетрезвом виде, добавив, что «это вопрос, в котором нельзя обойтись полумерами»:

Мы теряем столько молодых и здоровых людей, детей. Так что нужны конкретные и жесткие действия. Мы должны действовать двумя путями: во-первых, наказание должно быть неотвратимым, а во-вторых, нам нужно развивать институт общественного контроля.

В Европе о пьяном, севшем за руль, первым расскажет полиции тот, с кем он выпивал. А у нас в этом плане гражданская ответственность крайне слабая. Мы не сможем контролировать каждого водителя круглосуточно, чтобы снизить смертность и сохранить жизни наших граждан, нужно обязательно подключать общественность.

Павел Федяев

зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры

С Федяевым отчасти согласен президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он считает, что контролировать пьянство за рулем должны в первую очередь окружающие. Но, по его мнению, принимать какие-либо дополнительные меры с точки зрения законодательства бессмысленно, так как это не приведет к ожидаемым результатам:

Что нам говорит товарищ Хуснуллин — пусть он поедет, и мы его накажем. Но мне потом уже не нужно, мне нужно до этого. Поэтому речь должна идти о профилактике. Кто должен этим заниматься? К каждому пьяному не приставишь по полицейскому. Поэтому этим заниматься должны мы с вами. Видим, садится сосед за руль пьяный, — поговорили с ним или вызвали полицию.

Виктор Травин

президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев

При этом нарушение должно коррелировать с наказанием, отметил в разговоре с «Коммерсантом» Травин. «Посягнул на безопасность движения — в той же области и наказание получил. Нельзя же, например, за несанкционированное проведение митингов лишать права рулить трактором», — считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев.

Бывший депутат Госдумы и председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин и вовсе высказался против пожизненного лишения прав. По его словам, несмотря на жесткость, подобная мера не поможет решить проблему смертности на дорогах:

Тот, кто рассуждает о пожизненном лишении прав, не понимает, что пожизненным может быть только одно наказание: лишение свободы.

Если вы человека не ограничите, у человека всегда есть соблазн сесть за руль и поехать. Просто потому, что стимулов не остается. Год, два, три подождать можно как-то, перетерпеть.

При лишении прав пожизненно никакого резона не остается. И что дальше с ними делать? Всех пожизненно сажать?

Корень зла не в тяжести наказания, а в неотвратимости. Нужно ее обеспечить, тогда наказания станут эффективными. Нужно вводить алкозамки, пропаганду вести против алкоголя. А этого не делают.

Виктор Похмелкин

председатель «Движения автомобилистов России»

Где еще в Европе есть уголовное наказание за пьяное вождение

Стра­на Ли­мит ‰* На­ка­за­ние за вож­де­ние в не­трез­вом виде
Бе­ла­русь 0,3 До двух лет ис­прав­итель­ных ра­бот и кон­фис­ка­ция авто (за пов­тор­ное вож­де­ние в не­трез­вом ви­де).
Ве­ли­ко­бри­та­ния 0,5 До ше­сти ме­ся­цев тюрь­мы, «не­огран­ичен­ный» штраф и ли­шение пр­ав на срок от года. То же сам­ое бу­дет и в случае отказа от прохождения медосвидетельствования.
Гер­ма­ния 1,1 До пя­ти лет тюрь­мы и ли­ше­ние прав на срок от полугода до пяти лет, при не­одно­крат­ных нарушениях — по­жиз­нен­ное ли­ше­ние во­ди­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния.
Ис­па­ния 1,2 От трех до шес­ти ме­ся­цев тюрь­мы и ли­ше­ние пр­ав на срок от одно­го до четы­рех лет.
Ита­лия 0,8 До ше­сти ме­ся­цев тюрь­мы, штраф от 800 до 3 200 евро (≈от 66 000 руб. до 264 500 руб.) и ли­ше­ние пр­ав на срок от ше­сти ме­ся­цев до года. При про­мил­ле свы­ше 1,5 — до го­да тюрь­мы, штраф от 1 500 до 6 000 евро (≈ от 124 000 руб. до 496 000 руб.), лишение прав от одного до двух лет и конфискация машины.
Нор­ве­гия 0,5 Как прав­ило, ус­лов­ный срок, штраф (обы­чно это пол­то­ра ба­зо­вых ок­ла­да, но не ниже 10 000 крон, или ≈ 82 500 руб.) и ли­ше­ние прав от одно­го до двух лет. При про­мил­ле свы­ше 1,2 — поч­ти на­вер­ня­ка ре­аль­ный тю­рем­ный срок (за­вис­ит от об­сто­я­тельств, но не боль­ше одно­го го­да). И в том, и в дру­гом слу­чае боль­ше двух та­ких на­ру­ше­ний гро­зит п­ожиз­нен­ным ли­ше­ни­ем прав.
Поль­ша 0,5 До двух лет тюрь­мы, штраф от 5 000 зло­тых (≈ 90 500 руб.) и ли­ше­ние прав на срок от трех лет. За пов­тор­ное на­ру­ше­ние — до пяти лет тюрь­мы и штраф 10 000 зло­тых (≈ 181 000 руб.)
Ру­мы­ния 0,8 От одно­го до пя­ти лет тюрь­мы ли­бо штраф.
Сер­бия 2 От одно­го до двух ме­ся­цев тюрь­мы, штраф от 120 000 до 140 000 ди­на­ров (≈ от 84 300 до 98 300 руб.) и ли­ше­ние прав на де­вять ме­ся­цев.
Фин­лян­дия 0,5 До полу­года тюрь­мы или ги­гант­ский штраф.
Фран­ция 0,8 До двух лет тюрь­мы, штраф 4 500 евро, ли­ше­ние прав на срок до пяти лет.

* В данной таблице имеется в виду количество алкоголя в крови (указано в промилле), превышение которого считается уголовным преступлением.

Поправки МВД: как накажут за повторную пьяную езду — Газета.Ru

Наказание за неоднократное вождение в нетрезвом виде могут ужесточить до трех лет лишения свободы. Такие поправки к УК одобрила правительственная комиссия. В МВД объясняют необходимость ужесточения законодательства тем, что нарушители продолжают пить и водить авто даже после судимости за это же правонарушение.

Власти РФ намерены увеличить максимальный срок лишения свободы за систематическое вождение автомобиля в пьяном виде. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Поправки к Уголовному кодексу одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

Текст поправок был разработан МВД по поручению вице-премьера Юрия Борисова. В ведомстве объяснили изменения недостаточной эффективностью существующего наказания — осужденные за пьяное вождение граждане все равно продолжают ездить в нетрезвом виде.

В министерстве намерены скорректировать статью 264.1 УК, устанавливающую наказание для автомобилистов, которых ранее уже наказывали за пьяное вождение по административной статье. Уголовная ответственность наступает, если гражданина РФ поймают снова пьяным за рулем.

«Для тех, кто ранее был судим по статье 264.1 УК, МВД предлагает еще более жесткие санкции. Речь идет о штрафе до 500 тысяч рублей, исправительных работах на срок до двух лет, принудительных работах на срок до трех лет, лишении свободы на срок до трех лет», — пояснили в газете.

В прошлом году 20% из всех осужденных по этой статье были наказаны не в первый раз.

Пьяное вождение — одна из главных причин гибели людей на дорогах. Правительство принимает меры по борьбе с этой проблемой. В июне 2019 года вступил в силу закон, ужесточающий наказание для виновников «пьяных» дорожно-транспортных происшествий.

Нетрезвый водитель может потерять права на срок до семи лет, если совершенная по его вине авария причинила тяжкий вред здоровью пострадавшего.

Кроме того, наказание предусматривает принудительные работы на срок до пяти лет, а занимать определенные должности нетрезвый водитель не сможет до трех лет.

Ранее за совершение такого ДТП грозило наказание в виде лишения свободы сроком до четырех лет.

Если в «пьяном» ДТП погиб человек, то виновника могут приговорить к лишению свободы сроком до 12 лет. В случае, если действия нетрезвого автомобилиста повлекли за собой гибель нескольких (двух и более) людей, то его могут посадить в тюрьму на 15 лет.

Закон также ужесточает наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и в метрополитене.

Высочайший уровень смертности на российских автодорогах тревожит и Кремль: президент РФ Владимир Путин заявлял, что ситуация складывается «трагическая». «Ситуация на дорогах несмотря на определенные улучшения по-прежнему остается сложной. Каждый день в ДТП погибает почти 50 и получает ранения около 600 человек. Это очень много, трагически много», — подчеркнул он.

Полиция также намерена применять новые алко- и наркоиндикаторы, которые позволят быстро узнать, находится ли водитель в состоянии опьянения. Об этом СМИ сообщили осенью 2020 года. Результат будет известен инспектору за секунды. Отправить на медосвидетельствование водителя смогут только в случае положительной индикации.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и потребления наркотических веществ», — отметил начальник ГУОБДД МВД РФ Михаил Черников.

Наказание за регулярное вождение в пьяном виде планируют ужесточить

Москва 24/Антон Великжанин

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности предложила ужесточить наказание для автомобилистов, пойманных при вождении в нетрезвом виде более двух раз. Соответствующая инициатива может быть включена в проект поправок в Уголовный кодекс. Об этом пишет «Российская газета».

«Если гражданин, имеющий судимость за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, вновь будет задержан за вождение в пьяном виде, к нему будут применяться повышенные санкции. Максимальное наказание может составить до трех лет лишения свободы», – заявил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

Он пояснил, что в настоящее время в России действует двухступенчатая система санкций для пьяных водителей.

«Первый раз человека наказывают по статье КоАП. Второй раз за подобное нарушение наступает уже уголовная ответственность. Максимальная санкция – до двух лет лишения свободы», – пояснил Груздев.

По его словам, статистика показывает ежегодный рост числа повторных нарушений. В 2018 году лишь 10% водителей совершали подобное нарушение, в 2019-м – 15%, а в 2020 году их доля выросла до 20%. Груздев отметил, что в некоторых регионах России процент повторно осужденных за вождение в пьяном виде еще выше.

«В Удмуртской Республике он составляет 49%, в Мурманской области – 30%, в Волгоградской области – 25%. В то же время практика складывается так, что совершение повторных преступлений по статье 264.1 УК не влечет для виновных более строгую ответственность», – сказал он.

Груздев подчеркнул, что существуют и отдельные примеры нарушителей, совершавших такие преступления более 10 раз. В каждом случае они отделывались лишь обязательными работами.

«Как следствие, многие лица, злоупотребляющие спиртным, продолжают регулярно садиться за руль в нетрезвом состоянии, будучи уверенными, что не понесут серьезного наказания. Поэтому необходимо ввести более строгие правила, подчеркнув принципиально нетерпимое отношение к подобному поведению», – отметил председатель правления Ассоциации юристов.

В июне 2019 года Владимир Путин подписал закон, который ужесточает уголовную ответственность за ДТП в нетрезвом виде. Если нетрезвый автовладелец спровоцировал аварию, в которой пострадал другой человек, суд может назначить тюремный срок от трех до семи лет.