Право

Как оспорить применение недействующей цены на газ для расчета платы?

Газ – это залог семейного комфорта. «Голубое» топливо не только помогает приготовить пищу, но и обеспечивает квартиру или дом горячей водой и теплом. Но не стоит забывать, что природный газ чрезвычайно взрывоопасен.

Регулярно по новостям можно услышать про новые аварии в разных уголках страны. Неудивительно, что наше правительство озаботилось этой проблемой, поэтому в последние годы были приняты законы, строго регулирующие эту сферу.

Сегодня получить штрафы за газ можно даже за бездействие, причем суммы достаточно высоки.

В этой статье мы расскажем, какие штрафы за газ бывают, как их избежать, и какая ответственность определена по закону. Чтобы не попасть на уловки газовщиков, нужно обязательно знать свои права и обязанности.

Все нарушения можно условно разделить на 2 группы:

  • нарушение учета и оплаты потребления газа – все что связано с финансами и потреблением;
  • нарушение правил безопасности при использовании «голубого» топлива – все что связано с использованием газового оборудования.

Давайте подробнее разберем нюансы каждой из категорий, определимся с размерами штрафов и выясним, как их избежать.

Данную категорию полностью контролирует статья 9.23 КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях).

Лица, ответственные за контроль состояние внутридомового (УК, ТСЖ или частные лица) и внутриквартирного газового оборудования (собственники квартир), могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа за несоблюдение требований к качеству, сроку и периодичности выполнений работ по техническому обслуживанию.

Определены следующие суммы:

  • физические лица – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 5 до 20 тысяч рублей;
  • юридические лица – от 40 до 100 тысяч рублей.

Как оспорить применение недействующей цены на газ для расчета платы?

Это яркий пример того, как не только действие, но и бездействие может привести к наказанию. Административная ответственность также предполагается за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании со специализированной организацией.

Поэтому, чтобы избежать штрафов, вовремя заключите договор на техническое обслуживание ВДГО (если вы представляете УК или владеете частным домом) или ВКГО (если владелец квартиры), и требуйте от подрядчика своевременного выполнения полного комплекса работ по закону.

Если к вам в квартиру стучат сотрудники специализированной организации для проведения плановых работ по обслуживанию и ремонту газового оборудования, а вы их не пускаете в квартиру, тогда также предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

  • физические лица – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 5 до 20 тысяч рублей;
  • юридические лица – от 40 до 100 тысяч рублей.

Стоит помнить, что штраф накладывается, только если вы были предварительно уведомлены о проведении работ. Если уведомления не было, а газовщики ломятся в квартиру, вы имеете полное право их не впускать. Разумеется, кроме критических ситуаций, когда есть вероятность возникновения взрыва.

Если газовое оборудование (например, плита или котел) в результате проведенной проверки были признаны неисправными (работают с перебоями или вышел срок службы прибора), то вы обязательно должны их заменить. За уклонение от выполнения данного требования также установлены штрафные санкции:

  • физические лица – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 5 до 20 тысяч рублей;
  • юридические лица – от 40 до 100 тысяч рублей.

Как оспорить применение недействующей цены на газ для расчета платы?

Обязательно стоит помнить, что если срок службы закончился, но газовое оборудование работает без нареканий, тогда после проведенной проверки и с согласия газовой службы им можно пользоваться еще год. Затем его вновь нужно проверить.

Если в случае вышеуказанных действий или бездействий произошла авария или возникла угроза здоровью людей, тогда все штрафы кратно возрастут:

  • физические лица – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 50 до 100 тысяч рублей;
  • юридические лица – от 100 до 400 тысяч рублей.

Кроме того, вы также обязаны будете возместить материальную компенсацию все жертвам произошедшей трагедии.

Не допускайте подобных прецедентов, относитесь ко состоянию своего газового оборудования с полной ответственностью! Опасность не в штрафах, а в угрозе вашему здоровью и окружающих, помните об этом!

При повторных административных нарушениях штрафы также возрастают:

  • физические лица – от 2 до 5 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 10 до 40 тысяч рублей или дисквалификация на строй от года до трех лет;
  • юридические лица – от 100 до 400 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Стоит также помнить, что наказание может быть по нескольким статьям сразу, так что штрафы просто будут просуммированы.

Здесь собраны штрафы за неправильный учет потребленного газа или же его оплата. В этом случае действует не только КоАП, но и Уголовный кодекс.

Подсчитано, что газовщики ежегодно теряют до 6% прибыли из-за кражи газа населением. Вот почему правительство регулярно повышает штрафы за незаконное подключение к газопроводам.

Не стоит думать, что это касается только случаев подключения к магистральному газопроводу. Если вы самостоятельно подключили плиту, заменили котел или счетчик, перенесли газовые трубы – эти деяния также будут расценены, как незаконное подключение. Если вам отключили газ, а вы подключили его самостоятельно – это тоже нарушение.

Как оспорить применение недействующей цены на газ для расчета платы?

В данном случае необходимо руководствоваться статьей 7.19 КоАП РФ. Подобные правонарушения влекут наложение административной ответственности в виде штрафа:

Кто виноват
Наказание
Повторное нарушение
Гражданин от 10 до 15 тысяч рублей От 15 до 30 тысяч рублей
Должностное лицо от 35 до 80 тысяч рублей или дисквалификация на срок от года до двух лет От 80 до 200 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 2 до 3 лет
Юридическое лицо от 100 до 200 тысяч рублей От 200 до 300 тысяч рублей

Наказание за незаконное подключение к газопроводу, если вы уже были осуждены за административное правонарушение, регулирует статья 215.3 УК РФ: от штрафа на 80 тысяч рублей до лишения свободы на срок до двух лет. Если при ваших действиях был поврежден газопровод, то штраф может возрасти до 500 тысяч рублей.

А теперь главное: если будет доказан факт незаконного потребления газа, то помимо вышеуказанных штрафов вам предстоит также полностью возместить всю стоимость израсходованного «голубого» топлива.

Наказание регулирует статья 158 Уголовного кодекса РФ. В пункте 3 сказано, что подобная кража наказывается штрафом от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишением свободы до шести лет со штрафом до 80 тысяч рублей (если ущерб превысил 250 тысяч рублей).

Если будет доказана кража в особо крупном размере (более чем на миллион рублей), тогда могут наказать лишением свободы на срок до 10 лет со штрафом до миллиона рублей.

Помните, что для закона нет разницы, где была обнаружена кража: в частном доме или квартире. Наказание будет одинаково суровым.

Если контролерами будет обнаружено несоблюдение должного уровня безопасности, то наложить штраф может газовая служба, с обязательным письменным уведомлением.

Как оспорить применение недействующей цены на газ для расчета платы?

Самовольное подключение к газопроводам могут зафиксировать только сотрудники полиции, а определять наказание может только суд. Поэтому не стоит слушать различных мошенников, которые запугивают и предлагают «решить вопрос на месте».

Кроме того, если вы не согласны с предъявленными обвинениями, то их всегда можно оспорить в соответствующей инстанции.

Стоит помнить, что штрафы внушительных размеров в первую очередь нужны, чтобы вразумить собственников, напомнить об ответственном подходе к безопасности всего газового оборудования. Газ обеспечивает нас всех комфортом, но чрезвычайно опасен.

Поэтому не стоит пренебрегать установленными правилами и нормами, обязательно проводите регулярное техническое обслуживание вашего газового оборудования и не бойтесь обращаться в газовую службу по любым вопросам, которые связаны с безопасностью.

О праве управляющей организации применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу индивидуальных приборов учёта

Верховный суд РФ рассмотрел административный иск потребителя о признании недействительными норм ПП РФ № 354, которые прописывают правила применения повышающего коэффициента при расчёте платы за коммунальные услуги при наличии акта о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Рассказываем о решении ВС РФ.

Механические повреждения ИПУ считаются вмешательством в его работу

Количество потребляемых ресурсов в помещениях многоквартирного дома должно фиксироваться индивидуальными приборами учёта воды, газа, электроэнергии, тепла. За состояние счётчиков отвечает собственник помещения, в котором они установлены (п. п. 42, 80 ПП РФ № 354).

Читайте также:  ВС решил, можно ли взыскать исполнительский сбор без долга

Если при осмотре состояния прибора учёта на ПУ обнаружены следы действий, которые могли исказить данные счётного механизма, то исполнитель коммунальной услуги составляет акт о несанкционированном вмешательстве (п. 2 ПП РФ № 442, п. 81(11) ПП РФ № 354).

К подобному вмешательству относятся механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

На основании составленного в установленном порядке акта безучётного потребления ресурсов исполнитель КУ доначисляет плату за коммунальный ресурс в соответствии с п.п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354, если доступ к ИПУ в отсутствие потребителя невозможен. Объём определяется согласно нормативам потребления ресурса, установленных в регионе РФ, с применением повышающего коэффициента 10.

Период, за который делается расчёт, начинается с даты предыдущей проверки ИПУ до даты составления акта, но при этом не может быть больше трёх месяцев.

Как оспорить применение недействующей цены на газ для расчета платы?Как составить акт о безучётном потреблении, чтоб его не оспорил суд

При выявлении вмешательства в работу ПУ при расчётах применяется повышающий коэффициент

С подходом к расчёту платы за коммунальный ресурс при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта в соответствии с абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354 не согласился собственник помещений в одном из многоквартирных домов Белгорода.

У собственника вышел из строя прибор учёта газа, и он подал заявку в РСО на замену и опломбировку нового счётчика.

Исполнитель КУ по газоснабжению при демонтаже старого счётчика нашёл механические повреждения его корпуса и составил акт о несанкционированном вмешательстве в его работу.

Расчёт платы по такому акту был произведён в соответствии с п. 62 ПП РФ № 354 с применением норматива потребления ресурса и коэффициента 10.

Потребитель посчитал, что исходя из максимальной мощности установленного в квартире газового оборудования за три месяца он мог максимально потребить объём ресурса, который меньше в 5,8 раз объёма газа, рассчитанного исполнителем КУ, и отказался платить указанную в квитанции сумму.

Поставщик газа подал иск в суд. Суд первой инстанции отказал РСО, исходя из того, что счётчик был заменён и опломбирован поставщиком ресурса, соответственно, РСО признала, что прибор вышел из строя, и произвёл его замену.

РСО подала апелляцию и выиграла дело в областном суде. Апелляционный суд отметил, что поскольку при демонтаже старого прибора учёта были выявлены механические повреждения в виде отверстий в корпусе счётчика и потребитель не оспаривал данный факт, подписав акт осмотра ИПУ, то факт несанкционированного вмешательства в работу счётчика доказан.

Поэтому суд удовлетворил иск РСО с требованием взыскать с потребителя полную сумму по рассчитанному объёму КР согласно акту о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ. Решение суда первой инстанции было отменено.

Потребитель обратился в Верховный суд РФ с просьбой признать частично недействующим абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354 в части применения повышающего коэффициента 10 при перерасчёте платы при обнаружении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

Истец настаивал на том, что указанная норма ПП РФ № 354 не соответствует ч. 1 ст. 1, ст. 426 ГК РФ, ст. 1, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и ставит потребителей, у которых нет приборов учёта, в более выгодное положение по сравнению с собственниками помещений, оснащённых ИПУ.

Как оспорить применение недействующей цены на газ для расчета платы?Как отличить безучётное потребление ресурса от бездоговорного

Повышающий коэффициент стимулирует потребителей не допускать повреждения ИПУ

Верховный суд РФ, рассматривая административный иск, указал на то, что оплата энергии производится потребителем за фактически принятое им количество ресурса в соответствии с данными учёта в соответствии с ст. 544 ГК РФ. При ненадлежащем исполнении обязательств должник должен возместить кредитору причинённые убытки (ч. 1 ст. 393 ГК РФ).

Ч. 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что при расчёте платы за коммунальные услуги в помещениях многоквартирных домов, которые должны быть оснащены приборами учёта, но ИПУ в них отсутствуют, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги. Порядок расчёта определяет Правительство РФ.

ВС РФ отметил, что положения абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354 соответствуют требованиям ЖК РФ и в случае причинения реального имущественного ущерба исполнителю при несанкционированном вмешательстве в работу ПУ является допустимым механизмом его возмещения. Такие нормы ПП РФ № 354 стимулируют потребителей не допускать несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта.

При этом для расчёта платы за коммунальный ресурс для потребителей, не установивших приборы учёта, имея для этого техническую возможность, также применяются повышающие коэффициенты (ст. 13 № 261-ФЗ). Следовательно, такие потребители не имеют преимущества по сравнению с собственниками, установившими счётчики в своих помещениях.

https://www.youtube.com/watch?v=iwpMlDG6_BY

Административный иск собственника был отклонён, апелляционная жалоба также не удовлетворена судом.

Как оспорить применение недействующей цены на газ для расчета платы?Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик 

Помнить

Требования п. 81(11) ПП РФ № 354 соответствуют нормам Жилищного и Гражданского кодексов РФ и введены, чтобы стимулировать граждан следить за состоянием установленных индивидуальных приборов учёта коммунальных ресурсов и не допускать вмешательства в их работу.

Управляющие организации, являясь исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, имеют право проводить проверки состояния ПУ в жилых помещениях хотя бы раз в год, но не чаще чем раз в три месяца (п. 83 ПП РФ № 354).

Если в ходе проверки установлен факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта, составляется акт о безучетном потреблении (п. 81 (11) ПП РФ № 354).

Сделать это необходимо с учётом всех требований к документу, изложенных в п. 85 (1) ПП РФ № 354.

В таком случае потребитель не сможет оспорить акт, и УО получит право произвести доначисление платы в соответствии с абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354.

Статьи

Как оспорить применение недействующей цены на газ для расчета платы? Источник фото: https://www.pexels.com/

Обжалование нормативно-правовых актов (НПА), в том числе и субъектов РФ и органов муниципального самоуправления (ОМСУ) не редкость в судебной практике. Особые баталии развиваются вокруг установления нормативов и тарифов в сфере жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), которыми недовольны ресурсники — с одной стороны, и собственники — с другой.

Не стало исключением и рассмотренное в Верховном суде РФ дело по обжалованию нормативов потребления тепловой энергии на подогрев воды, утвержденных нормативно-правовым актом субъекта РФ — Воронежской области.

Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 18 июня 2019 г.

№ 107 «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории Воронежской области» (далее — Приказ 107) утверждены нормативы расходы тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения (ГВС).

Ресурсоснабжающая организация (РСО) посчитала указанный приказ не соответствующим Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (далее — Правила 306), поскольку «…Департаментом не были выполнены в установленной последовательности предусмотренные указанными правилами процедуры и не обеспечено применение в расчете приоритетного метода аналогов».

Правилами 306 предусмотрен порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (КР СОИ) в многоквартирном доме (МКД).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса (ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 г.

№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — закон 416) тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

№ 354 (далее — Правила 354), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).

Читайте также:  Аудио- и видеозапись хода заседания как средство оспорить протокол

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Согласно пункту 42 Правил 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к данным правилам, исходя из показаний приборов учета горячей воды, а при их отсутствии — исходя из норматива потребления горячей воды.

То есть, компонент на тепловую энергию является величиной, используемой для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду. А компонент на тепловую энергию при расчете платы за коммунальную услугу определяется по нормативу на подогрев, установленному Правилами 306 в соответствии с методикой расчета.

В силу пункта 13 Правил 306 нормативы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

Пунктом 19 Правил 306 установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода. Нормативы потребления КР СОИ в многоквартирном доме устанавливаются с применением расчетного метода.

Согласно пункту 22 Правил 306 расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в МКД или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.

В соответствии с положениями пункта 21 указанных правил метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в МКД или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства МКД или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки…

Кроме того, норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по ГВС, устанавливается с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри МКД или жилого дома, а также следующих конструктивных особенностей таких домов (п. 32.1 Правил 306):

  • а) неизолированные стояки и полотенцесушители;
  • б) изолированные стояки и полотенцесушители;
  • в) неизолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей;
  • г) изолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей.

Пунктом 32.2 Правил 306 предусмотрено, что указанная информация предоставляется ОМСУ из сведений технической документации домов, или от исполнителя КУ, если эта информация в техническом паспорте (документации) отсутствует.

Решением Воронежского областного суда от 21 августа 2019 г.

административный иск РСО удовлетворен: Приказ 107 признан не действующим со дня вступления судебного акта в законную силу в части утверждения норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, для многоквартирных или жилых домов с неизолированными стояками, с полотенцесушителями; на Департамент возложена обязанность принять заменяющий нормативный правовой акт.

Верховный суд РФ оставил в силе решение областного суда. При этом суд указал, что «…

признавая недействующим оспариваемый норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, для многоквартирных или жилых домов с неизолированными стояками, с полотенцесушителями, установленный расчетным методом, суд, руководствуясь приведенными положениями, правильно исходил из того, что регулирующим органом не представлено доказательств невозможности использования метода аналогов.

…Ссылки в жалобе на необходимость установления нормативов для упорядочивания отношений по расчетам за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду, подлежат отклонению».

Имеется немногочисленная судебная практика по аналогичным делам, в основном отрицательная.

Апелляционное определение СК ВС РФ от 18 сентября 2019 г. № 81-АПА19-18, которым отказано РСО в удовлетворении жалобы на решение областного суда Кемеровской области об отказе в удовлетворении административного иска. Суды посчитали утвержденные нормативы потребления принятыми в соответствии с законодательством РФ.

Аналогичный судебный акт — СК ВС РФ об обжаловании Решения Кемеровского областного суда по оспариванию нормативов потребления тепловой энергии по другому муниципальному образованию— Апелляционное определение от 11 сентября 2019 г. № 81-АПА19-17.

Апелляционное определение СК ВС РФ от 24 апреля 2019 г.

№ 25-АПА19-2: РСО обжаловало нормативы потребления тепловой энергии, посчитав, что они были изменены ранее истечения 3-х годичного срока, установленного пунктом 14 Правил 306, согласно которому нормативы устанавливаются не менее, чем на три года. Суды не усмотрели нарушений при установлении нормативов потребления тепловой энергии.

Апелляционное определение СК ВС РФ от 2 октября 2019 г.

№ 58-АПА19-12: нормативы потребления тепловой энергии для целей ГВС оспаривались собственников жилого помещения в МКД, так как в результате их применения стала слишком высокой плата за горячую воду.

Суды отказали в удовлетворении иска, посчитав, что нормативы установлены на основании норм закона, а собственники не лишены возможности воспользоваться мерами социальной поддержки.

С уважением, Снежана Соболевская.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги УК и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь.

Как оспорить счет за газ?

ifeelstock/Depositphotos

Отвечает директор юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Константин Бобров:

Обязанность жильцов ежемесячно вносить оплату за коммунальные услуги установлена жилищным законодательством. Размер этой оплаты исчисляется на основании показания приборов учета, которые автоматически определяют объем услуг, которым воспользовались жильцы.

Поверку счетчиков в соответствии с законом должны проводить не коммунальные службы, а сами жильцы. Именно они обязаны обеспечивать их работоспособность. Приборы учета, которые не прошли поверку в закрепленные в законодательстве сроки, нельзя использовать для определения количества израсходованных услуг.

Поэтому при определении размера оплаты за данные услуги принимаются во внимание ведомственные нормативы.

Инструкция: как узнать, есть ли у вас долги за ЖКУ?

Льготы на оплату ЖКУ. Когда, кому, сколько?

В описанной ситуации нужно выяснить, правильно ли учтены указанные нормативы при расчете платы. Для этого жильцам нужно обратиться в коммунальные службы с письменным заявлением о предоставлении подробного и мотивированного расчета образовавшейся задолженности.

Кроме того, нужно обратить внимание, правильно ли исчислена имеющаяся неустойка. Если при изучении полученного расчета выяснится, что размер оплаты чрезмерно завышен, то его можно обжаловать в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления.

Отвечает вице-президент ГК «АРИН», руководитель межрегиональной жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николай Лавров:

Я бы на Вашем месте заплатил просто по показаниям счетчика. Не платите по той квитанции, где стоит завышенная цена. Оплатите показания с последних оплаченных до нынешних. Пусть они в суде доказывают, что счетчик после окончания срока проверки до новой проверки крутится медленнее в пять раз.

Вы платите за фактически потребленный газ и можете доказать его потраченный объем. Любые другие притязания, основанные на каких-то внутренних правилах я считаю незаконными. Если Вам будут выставлены претензии, идите и везде жалуйтесь: в администрацию, в мэрию, в прокуратуру.

Думаю, что от Вас быстро отстанут.

Купил участок с долгами – обязан ли я их оплачивать?

Какие права и обязанности у собственников земли?

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Юлия Дымова:

В данной ситуации лучше всего воспользоваться правом по оспариванию решения, вынесенного компетентным органом.

В случае, если Вам был выписан административный акт о привлечении к ответственности, Вы можете его оспорить, а также обратиться за защитой своих прав в суд.

Можно рассчитывать на смягчение условий либо на возможную рассрочку по уплате штрафа в связи с тяжелым материальным положением.

  • Текст подготовила Мария Гуреева
  • Не пропустите:
  • Все материалы рубрики «Хороший вопрос»
  • Нужно ли согласовывать с банком газификацию ипотечного дома?
  • ЖКХ в режиме онлайн
  • 5 кругов ада для тех, кто не платит коммуналку
Читайте также:  Сроки гарантийного ремонта бытовой техники по закону о зпп

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Фас россии | топливно-энергетический комплекс

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на указанные товары формируются на рыночной основе.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе цены на продаваемые товары.

Стоимость моторного топлива в Российской Федерации включает в себя налоговую составляющую (акцизы, НДПИ, НДС, налог на прибыль), затраты на добычу и переработку нефти, транспортировку нефтепродуктов, содержание автомобильных заправочных станций (АЗС), а также маржу оптового и розничного рынка. С учетом указанных факторов хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную продажу товаров, самостоятельно принимают решения о ценах на продаваемые товары.

ФАС России в рамках своих полномочий осуществляет контроль за ценообразованием на рынке нефтепродуктов в части проверки обоснованности устанавливаемых хозяйствующими субъектами цен на товары в случае, если данные хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентных действий.

Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рынки розничной торговли нефтепродуктами являются конкурентными с большим количеством участников, в том числе вертикально-интегрированными нефтяными компаниями.

В целом в Российской Федерации наблюдается многолетняя тенденция изменения розничных цен на нефтепродукты темпами, близкими к темпам роста инфляции.

По данным Росстата*, с начала года цена на автомобильные бензины марок Аи 92 выросла на 7,0%, Аи-95 — на 6,7%, на дизельное топливо — на 5,5%. Инфляция за год (с октября 2020 года по октябрь 2021 года) составила 7,41%.

  • Основными факторами, отражающимися на динамике розничных цен на моторные топлива, являются налоговая нагрузка, стоимость закупки таких топлив в оптовом сегменте и расходы, связанные с их доставкой.
  • Повышение оптовых цен на моторные топлива в 2021 году в основном связано с динамикой мировых цен на нефть и нефтепродукты при неизменности котировки рубля к доллару, сезонным спросом как внутри страны, так и на основных рынках их потребления в Восточной Европе и Азии, снижением объема предложения на биржевых торгах, плановыми ремонтами и профилактическими работами на нефтеперерабатывающих заводах.
  • Правительством Российской Федерации принимаются меры по стабилизации ценовой ситуации на розничных рынках моторных топлив, в том числе:
  • — с 2019 года введен демпфирующий механизм, позволяющий сгладить влияние мировых нефтяных котировок на цены внутреннего рынка. Согласно проводимому ФАС России мониторингу волатильность оптовых цен внутреннего рынка меньше чем у оптовых цен экспортной альтернативы;
  • — приняты нормативные правовые акты, предусматривающие увеличение на один процент минимальных величин продаж на биржевых торгах, установление для всех нефтяных компаний критериев регулярности и равномерности продаж нефтепродуктов на биржевых торгах, а также положений по определению объемов минимальных величин продаж моторных топлив, необходимых для получения возврата акциза;
  • — внесены поправки в параметры демпфирующего механизма, позволяющие автозаправочным станциям сохранить свою маржинальную доходность, благодаря чему повышение цен в розничном сегменте будет нивелирована;
  • — сформированы достаточные объемы запасов топлива на НПЗ и нефтебазах предприятий нефтепродуктообеспечения, которые позволяют обеспечить страну ресурсами топлива в достаточных объемах.
  • В целях недопущения негативного развития ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС России приняты следующие меры:
  • — на еженедельной основе ФАС России проводит заседания Биржевого комитета с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, инфраструктурных организаций (биржевые площадки), экспертных организаций и независимых участников рынка по текущей ситуации на рынках нефти и нефтепродуктов, а также по вопросам развития биржевых торгов;
  • — на еженедельной основе ФАС России принимает участие в заседаниях Рабочей группы по мониторингу ситуации, связанной с производством и потреблением нефтепродуктов в Российской Федерации (Штаб при Минэнерго России);
  • — в целях вычета нефтяными компаниями суммы акциза ФАС России ежемесячно опубликовывает установленные Налоговым кодексом Российской Федерации показатели;
  • — направлены предложения в Правительство Российской Федерации по стабилизации ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов;
  • — в настоящее время ФАС России прорабатываются меры по совершенствованию биржевой торговли, позволяющие снизить волатильность биржевых цен на нефтепродукты.
  • По результатам работы ФАС России и ее территориальных органов цены на автомобильные бензины и дизельное топливо в розничном сегменте стабилизировались.
  • ФАС России и ее территориальные органы продолжают осуществлять мониторинг текущей ситуации на рынках нефтепродуктов и, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, принимают соответствующие меры реагирования.
  • *Данные Росстата обновляются еженедельно

Собственнику не удалось признать газовиков монополистами и оспорить повышение платы за услуги

В 2018 г. собственница квартиры (далее — истец, заказчик) и ПАО «Газпром Газораспределение Ростов-на-Дону» (далее — исполнитель) заключили договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования.

По условиям договора стоимость услуг составила 316 рублей в год.

Исполнитель установил размер платы по прейскуранту, рассчитанному на основании «Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 27.12.2013 № 269‑э/8).

В 2020 г. стоимость технического обслуживания газовой плиты возросла до 441 рубля в год. Недовольная этим фактом собственница обратилась с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — УФАС по Ростовской области, ответчик).

  • В жалобе женщина указала на необоснованное увеличение стоимости услуг исполнителя и просила обязать ПАО «Газпром Газораспределение Ростов-на-Дону»:• оформить акт о техническом обслуживании газового оборудования, проведенном в квартире заказчика в мае 2020 г., и выдать один экземпляр документа на руки;
  • • предоставить нормативное обоснование повышения цены договора в 2020 году.
  • УФАС по Ростовской области направило запрос исполнителю услуги. В своем ответе ПАО «Газпром Газораспределение Ростов-на-Дону»:• направило расчет тарифа на свои услуги, содержащий наименование работ, состав исполнителей, нормы времени, часовой фонд оплаты труда, расходы на заработную плату, расходы отчислений на страховые взносы, накладные расходы;• указало, что цены на услуги исполнителя установлены в Прейскуранте, опубликованном на официальном сайте;
  • • пояснило, что изменение цены произведено в связи с изменением фонда оплаты труда рабочих, непосредственно занятых оказанием услуг; изменение фонда оплаты труда рабочих связано с индексацией окладов; расчет стоимости работ выполнен на основании Приказа ФСТ РФ № 269‑э/8. 
  • УФАС по Ростовской области отказало собственнице в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Газпром Газораспределение Ростов-на-Дону».
  • Тогда женщина обратилась в арбитражный суд, где попыталась признать этот отказ недействительным.

Суды трех инстанций отказали в удовлетворении исковых требований, так как установили:• при рассмотрении заявления и материалов, указывающих на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, антимонопольный орган устанавливает наличие такого доминирующего положения (ч. 7 ст. 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ);

  1. • ПАО «Газпром Газораспределение Ростов-на-Дону» не является единственной организацией, осуществляющей деятельность по техобслуживанию, ремонту и замене внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования на территории Ростовской области. Такой деятельность в этом субъекте РФ занимается еще 129 организаций, а значит, ответчик не занимает доминирующее положение;
  2. Суды пришли к выводу, что УФАС по Ростовской области обоснованно приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Газпром Газораспределение Ростов-на-Дону».

• антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют (ч. 9 ст. 44 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Про обслуживание внутриквартирного газового оборудования рекомендуем другие наши материалы:

✔ Газовиков в квартиры не пускают жители, а штрафы получают УО и ТСЖ

Газовиков в квартиры не пускают жители, а штрафы получают УО и ТСЖ

✔ Ответственность собственника за недопуск газовиков в квартиру

Ответственность собственника за недопуск газовиков в квартиру

Чтобы не пропустить ничего важного в сфере ЖКХ, выберите, где вам удобнее следить за обновлениями: ➜ в Telegram или во ВКонтакте.А самые полезные и популярные материалы можно найти в виде карточек на нашем канале в Дзен.