Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Программа «Земский учитель» привлечёт в сёла педагогов

 

Как привлечь педагогов в сельские школы? Кадровую проблему в глубинке позволит решить программа "Земский учитель", которая начнет действовать во всех регионах страны с 2020 года. Об этом, в ходе ежегодного послания Федеральному собранию, сообщил президент Владимир Путин.

- Мы надеемся, что проект по аналогии будет схож с уже действующей в России программой "Земский доктор". Пока можно предположить, что педагоги, которые захотят переехать в села района или в посёлок, получат единовременную выплату в размере 1 миллиона рублей, - говорит начальник отдела образования Татьяна Александровна Шутрина. - На территории района действует 11 общеобразовательных организаций, два филиала, 10 дошкольных учреждений, две организации дополнительного образования. Старение кадров и их нехватка, особенно в селах, актуальны сегодня. Так, среди остродефицитных вакансий - учителя английского языка. Эти специалисты нужны в школы Касаткино, Ядрино, Кундура. Кроме того, требуются учителя физики, математики, биологии, географии. Проблему дефицита решаем путём внутреннего и внешнего совместительства, образовательный процесс не прерывается. Многие учителя имеют высокую учебную нагрузку. В дополнительное образование необходимы тренеры - преподаватели по баскетболу и лыжам, по адаптивным программам.

На отсутствие молодых специалистов, желающих пойти работать в школу, оказывает такой немаловажный факт, как отсутствие муниципального жилья. Это могло бы послужить дополнительным стимулом привлечения педагогов в сельскую местность. Ежегодно в образовательные организации района трудоустраиваются по 2-3 молодых учителя - это специалисты, вернувшиеся в родные школы. Из мер социальной поддержки им предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Очень надеемся, что программа "Земский учитель" поможет решить проблему кадрового дефицита и позволит закрепить педагогов в селах.

Светлана КИРЮШКИНА.

62 25.03.2019 10:34:58

comments powered by HyperComments