Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
 

Огромную часть жизни современный человек проводит в дороге. Автомобиль, действительно,  стал не роскошью, а средством передвижения. Комфортность и свободу перемещения обеспечивают нам люди, о которых мы вспоминаем  лишь в случаях, когда машину лихорадочно трясёт на некачественном покрытии или закрыт проезд  в связи с ремонтными работами, а меж тем выполнять задачи работникам дорожного хозяйства приходится в достаточно непростых условиях.

- В любую погоду, в любое время суток работают дорожники. Дорогу засыпало снегом или закидала ветками разбушевавшаяся стихия, спешат к месту происшествия дорожные рабочие, чтобы освободить проезд и обеспечить нормальную жизнедеятельность граждан, - раскрывает суть профессии мастер Архаринского дорожного управления Александр Сергеевич Калинин. - 468 километров дорог и 38 мостов обслуживает наше предприятие. Стараемся уделить внимание каждому участку и сделать на совесть, так чтобы не переделывать, чтобы и нам хватило, и детям осталось. Количество личного автотранспорта стремительно увеличилось за последние годы, появились  большегрузные машины, на которые не рассчитаны наши дороги. А значит, забот у дорожников прибавилось. Поэтому мы стараемся применять новые технологии, делаем специальные смеси, чтобы земполотно крепко держалось, не расползалось. Новый рабочий день начинается в 7:30 утра с планёрки, на которой бригады рабочих получают задания по обслуживанию дорожных сетей. Это установка знаков и вырубка кустарника, очистка мостов и их проверка на наличие дефектов, укладка асфальта и разработка кюветов. Много участков в районе, требующих внимания. В этом году отремонтировали дорогу "Новоспасск- Иннокентьевка", после уборки сои подготовим другие участки к зиме.  Я в коллективе недавно, но могу сказать, что здесь работают замечательные специалисты. Всегда придут друг другу на выручку,  задерживаются после восьмичасового рабочего дня, если того требует обстановка. Хорошо, что коллектив сплочённый, ведь конечный результат зависит от всех. От механика (запчасти должны быть доставлены вовремя), от работы слесарей и механизаторов, и если цепочка прервётся, то всё остановится. Каждый бульдозерист, грейдерист, водитель КДМ -  настоящие профессионалы своего дела. Никому указывать  не надо, могут сами принять решение, мастер выезжает только в случае каких- то серьёзных проблем. Руководство старается не оставить без внимания заслуги своих работников и всячески поощряет за добросовестный труд.


Юрий Сергеевич Козлов к недавно отмечавшемуся празднику работника дорожного хозяйства награждён Почётной грамотой "Амурупрадора".

- В декабре будет год, как я работаю дорожным рабочим, - рассказывает улыбчивый  молодой  человек. - Уже имея опыт работы в строительных организациях, пришёл трудиться в Архаринское ДУ по рекомендации  друга.  В мои обязанности входит обслуживание автодорог. Работать нравится, узнал много нового, побывал в тех местах, где ранее не был. Тут нужны навыки и умение работать с техникой и рабочим инструментом. Пилы, мотобур, триммер - всё надо уметь держать в руках. Я вырос в доме на земле, отца не знал, приходилось помогать матери во всём по хозяйству, но она умерла, когда я был подростком. Рано началась самостоятельная жизнь, поэтому к физическому труду приучен с детства. Раньше работал вахтами, но теперь меня устраивают и мои обязанности,  и дружный коллектив.


Виктор Владимирович Витюгин тоже в организации недавно, но руководитель характеризует его как высококвалифицированного незаменимого работника. Виктор Владимирович заметно нервничает и поглядывает через окно на заведённый трактор. Видимо, я не совсем вовремя, отвлекла его от работы.

- Два года работаю в Архаринском ДУ, - спешно рассказывает собеседник. - Первоначальные навыки обращения с техникой получил в Архаринском училище. С тех пор трудился в разных организациях. Не так давно пригласили  в ДУ оператором погрузчика. Работа в карьере требует определённого опыта.  Стараемся помогать друг другу. Тут один ничего не сделаешь, колесо весит, например, полторы тонны. С ним-то и молодой физически сильный мужчина не сладит в одиночку, а уж тем более человек постарше. Дружно и в выходные выходим на работу. Снегом дорогу замело, а детей утром в школу надо везти. Вот среди ночи встаешь и едешь. Расчистили, проехали школьники - на душе спокойно.


Василий Васильевич Дубоделов:

- В дорожном хозяйстве я уже более 13 лет. Начинал работать сразу после армии дорожным рабочим, теперь в моём подчинении пять человек. Каждый день на планёрке решается, куда и какую бригаду отправить.  Труд дорожника тяжёлый, здесь нужны крепкие ребята. По всему району ездим, это около 400 километров дорог. Но не всё в наших силах. Есть зона нашей ответственности, а есть участки, за которые мы не отвечаем. Работаем, выполняя контракты. За дороги в посёлке несёт ответственность администрация, а слышишь: то тут ДУ ругают, то там. Асфальтирование переулка Восточного - это наш контракт, но мы работы выполнили и ушли. Теперь поддерживать нужно в нормативном состоянии этот участок. За период моей работы могу сказать, что многое зависит от финансирования. Вот сейчас у нас новая патрульная машина, есть и другая новая техника. Будет обновляться и пополняться автопарк - значит работать станет проще и дороги в районе будут лучше.

Лариса ЖВАГИНА. Фото автора

69 26.11.2018 07:14:57

comments powered by HyperComments