Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
 

Ежегодно отмечается ставший традиционным профессиональный праздник - День воспитателя. Воспитывать - это призвание. Любить, понимать, прощать, быть примером во всём, терпеливо делиться знаниями способен не каждый человек. Случайные люди в  профессии не задерживаются. Сегодня наш рассказ о воспитателе, более 25 лет проработавшем в дошкольных учреждениях посёлка.


Ирина Анатольевна Богданова из педагогической династии. Мама работала методистом в отделе образования, по диплому была учителем начальной школы, но преподавала и историю. Ещё мама известный архаринский поэт, автор слов гимна Архары в исполнении "Проталины".  Бабушка Мария Александровна Елизова тоже была учителем начальных классов.  Так что любовь к детям и творчеству не могла не проявиться в следующем поколении.

 - А вот на мне закончилась династия, - говорит Ирина Анатольевна.   - Дети  (у меня два сына) не пошли по моим стопам. После школы сразу пришла в детский сад, параллельно училась заочно в педагогическом училище. Больше 25 лет проработала в "Золотом ключике" и так получилось, что ушла в другое дошкольное учреждение. Здесь иная материальная база, больше возможностей для воплощения задуманного, для самовыражения. Со стороны руководителя есть мощная поддержка и понимание.

- Инициативная, грамотная, добросовестная, - так кратко характеризует своего воспитателя заведующая детским садом "Дюймовочка" Елена Павловна Ерошкина. - Её любят и дети, и родители. Увлекается Ирина Анатольевна нетрадиционными формами рисования, умеет сама и учит этому детей. Предлагает ребятам дополнительно заниматься в кружке изодеятельности "Радуга". Воспитанники, которых готовит Ирина Анатольевна, идут в школу, получив не только требуемые программой знания. Они умеют гораздо больше. Мы не раз слышали благодарность из уст учителей  начальных классов за выпускников. Работает Ирина Анатольевна в нашем саду сравнительно недавно, но я рада, что она выбрала нашу организацию. Это творчески работающий педагог, не любит бумажную рутинную работу. Дидактический материал изготавливает сама, да не хуже магазинного. Ремонты в группах, как будто соревнуясь,  делают мои воспитатели такие, что просто диву даёшься: откуда столько сил и фантазии? А я их во всём, конечно, поддерживаю и помогаю, чем могу.

 - Я мечтала о руководителе, для которого работа так же важна, как и семья. Мне созданы все условия для творчества. Просто невозможно что- то не сделать или не доделать, ведь на моём рабочем месте есть всё необходимое.  Рисовать я любила с детства, а хотела  быть учителем биологии. На занятиях мы создаём изображение не только при помощи кистей и красок, но и другими нетрадиционными способами. Использую техники, не предусмотренные образовательной программой. Сейчас больше индивидуально работаю с детьми. Когда их не 20 человек, педагог видит каждого и может больше времени уделить конкретному ребёнку. Этим и хороши дополнительные занятия. "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев",  - под таким девизом я долгое время работала, развивая творческое мышление, фантазию и воображение. Всё закладывается с детства. В дошкольном возрасте дети любят рисовать, значит надо это использовать и работать над остальными умениями. Детей пассивных нет, каждый индивидуальность, поэтому надо увидеть возможности, интересы и способности каждого. Мне хочется развивать  их  всесторонне: чтобы умели дружить, понимать друг друга. Богатый материал для таких занятий дают сказки, пословицы, песни нашего народа.  Приобщаю детей к русской культуре, у нас есть чему поучиться, нет необходимости обращаться к иностранному. Прилагаю все усилия для того, чтобы ребёнок  хотел идти в детский сад. Посещение дошкольного учреждения очень важно для становления личности. Этот  возраст благоприятен для развития  и эмоциональной, и умственной сферы, в детском коллективе социализация  проходит более успешно,   малыши  становятся самостоятельными. За время моей работы ребята изменились: стали более любознательными, раскрепощёнными. Поменялись и мои педагогические взгляды. Стараюсь быть постоянно в одном настроении. Ровном, спокойном. В хорошем. Нам  есть с кого брать пример. Елена Павловна с утра пройдёт по группам, всем улыбнётся, всех зарядит позитивом. Здесь  нельзя по-другому. Очень важно чувствовать ребёнка, одному нужно, чтоб я его обняла, а другого достаточно просто выслушать. Нет вредных  детей.   «Вредными» называют тех, кто неохотно идет на компромисс. Такими бывают и малыши, и родители. Всех можно понять, со всеми можно договориться. Ребёнку  нужно внимание, и с родителями важно разговаривать, убеждать, и они будут помогать, интересоваться жизнью детского  сада, участвовать во всех мероприятиях. 

Не представляю себя без моей работы. Все мои увлечения вышли из неё. Люблю рисовать, фотографировать (особенно моих воспитанников),  читать, - скромно закончила Ирина Анатольевна.

Мы чаще запоминаем школьных учителей. Им достаются лавры и благодарность за достижения ребенка. Но впервые рассмотрел, поддержал и развил таланты ставшего успешным человека именно воспитатель.

Лариса ЖВАГИНА.Фото предоставлено И. Богдановой

69 03.10.2018 02:39:20

comments powered by HyperComments