Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
 

Первым сентябрьским днём ведут родители первоклашек за ручку в школу, кто-то, выбрав красивый букет и хорошо отдохнув на каникулах, идёт сам уже осознанно, для кого- то это последний учебный год в родных стенах. Но даже став взрослыми и вырастив детей, не имея, казалось бы, непосредственного отношения к школе, мы со светлой грустью вспоминаем школьные годы, с благодарностью - учителей. Навсегда остаются в памяти педагоги, вложившие знания, согревшие душу, заменившие маму. Среди таких людей, проработавших в школе много лет,   Ирина Павловна Алтынникова.


Родилась она на Урале. В начале 70-х годов родители из Перми приехали на Дальний Восток строить Зейскую ГЭС. В г. Зея окончила Ирина среднюю школу с золотой медалью. Это дало большую возможность выбора высшего учебного заведения, перед ней открывались многие дороги. Поступила выпускница на инженерный факультет технологического института (ныне АмГУ) г. Благовещенска, где получила первую профессию - технолог швейного производства.

- Ко времени окончания школы у меня уже имелась корочка швеи-мотористки, - рассказывает Ирина Павловна. - Были мысли и о педагогическом образовании, видела себя в роли учителя начальных классов, но мама не хотела, чтобы её дочь стала педагогом. Я тщательно готовилась к поступлению в вуз, нужно было сдать четыре вступительных экзамена, среди которых - химия. Но её мне сдавать так и не пришлось, а вот сам предмет хорошо выучила, навсегда запомнились цепочки химических реакций. В институте изучала много технических дисциплин, физику, сопромат. Не могу сказать, что мне что-то не нравилось. Душа одинаково лежала к изучению как точных, так и гуманитарных наук. Учеба давалась легко.

Девчонки нашего факультета всегда были самые модные и лучше всех одетые, потому что в пору дефицита, когда мужчины и женщины носили одинаковые кроличьи чёрные шапки, мы хорошо разбирались в вопросах костюма, создания образа. На последнем курсе института я вышла замуж за студента - медика, у нас родился первый сын. После интернатуры по распределению приехали в Архару. Муж работал в больнице, а я устроилась в СОШ №172, вела уроки на базе учебно-производственного комбината. Там существовало несколько профилей, в том числе и "Швейное дело". Материальная база комбината была богатая, мы сотрудничали с ателье, отшивали простенькие изделия. Старшие школьницы производственную практику тоже там проходили. Я своих девчонок успела даже на экскурсию свозить на швейную фабрику в Благовещенск (сейчас это здание "Амурской ярмарки"). Потом фабрика закрылась. Швейное производство в стране переживало не лучшие времена, УПК тоже расформировали.

Ирина Павловна стала вести в школе уроки трудового обучения, параллельно получая профессию социального педагога. А когда открывали новое здание школы № 95 и набирали педагогический коллектив, ей предложили там работать. Одним из условий работы в новой школе стало получение образования педагога - психолога. Вот так пошагово, постепенно придя в профессию, и работает Ирина Павловна в школе № 95 с 2005 года, а общего педагогического стажа у неё уже более 30 лет.

- Мне моя работа всегда нравилась, куда бы я ни устроилась. Всегда болезненно воспринимала переход на другое место, трудно было расставаться с коллективом. Сейчас в мои обязанности входит психологическое сопровождение участников учебного процесса, то есть я работаю не только с учениками, но и с родителями, учителями. Провожу диагностику, использую индивидуальные и групповые формы работы. Учитель работает с отдельным классом, с определённым возрастом, а я - с разновозрастными детьми. Интересно наблюдать, как они растут, взрослеют. В основном это ребята, у которых есть проблемы в общении, в учебной деятельности. Моя задача - помочь и учителю в его работе, порекомендовать методы, способствующие раскрытию возможностей ученика. Ребёнок должен самореализоваться, быть в чём-то успешным, где-то самым лучшим. Это вселяет веру в себя и свои силы. Не совсем получается в учёбе - нужно вовлечь его во внеурочную деятельность. Военно - патриотический клуб "Рубеж", руководителем которого я являюсь, даёт такую возможность. Клуб - часть моей работы. Нередко туда приходят дети, которым нужна психологическая поддержка. Очень важно заметить хорошее в ребёнке, похвалить его, помочь найти дело, в котором он добьётся успеха. Пришла к нам девочка - тихоня, никто о ней не слышал. И вот она научилась быстрее всех собирать автомат. О ней теперь знает вся школа. Но особенностью психологической работы является также то, что не сразу виден результат. Учитель-предметник провёл урок, задал домашнее задание, потом спросил или провёл контрольную работу и сразу понятно, у кого какие знания и где пробелы. Мы же движемся малыми шажками, достигая результата в будущем. Особое внимание опекаемым детям из приёмных семей. Бывает, сама не знаешь, как поступить в той или иной ситуации, ищешь с родителями и ребёнком пути решения. Методы воспитания должны быть разные. Где-то не помогают демократичные и нужна строгость, авторитарность. Мальчикам сейчас часто не хватает мужского внимания, папа не стремится к общению с ребёнком или родители в разводе. Потому мальчишки болезненно воспринимают, если физрук - мужчина, например, прикрикнул. Таким ребятам труднее достичь спортивных успехов, у них нет спортивной злости, воли к победе. Наш клуб "Рубеж" тоже помощник в таких ситуациях. Ребята на занятиях, тренировках учатся выкладываться по полной, чтобы твоя команда победила, они становятся ответственными и организованными. Некоторые худенькие щупленькие мальчишки не могут проявить себя в спортивных секциях, а в клуб ходят. Мы часто выезжаем на соревнования, профильные смены, ребята любят такие поездки. Но ведь в команду берут лучших, нужно показать результат. А его добиться надо, поэтому дети стараются. На наших сменах, в походах ребята знакомятся с новыми людьми, даже самые замкнутые начинают общаться, находят друзей. Иногда это хорошо - поместить ребёнка в новую среду, помочь ему по-другому посмотреть на себя и окружающих. Военный патриотизм нужно развивать. На высоком уровне поставлена такая работа в Свободненском районе, специалисты нашего отдела образования тоже поддерживают все инициативы в этом направлении, но нам не хватает помощи мужчин, прошедших военную службу в армии. Нет сотрудничества с военкоматом. Может быть когда-нибудь наша мечта о военном руководителе исполнится. А для меня "Рубеж" стал частью жизни, я увлекаюсь вместе с ребятами и не смотрю на время, задерживаюсь допоздна с моими курсантами. Ребята просят поставить дополнительные занятия, никто не торопится быстрее уйти домой. Потом они выпускаются, но не забывают, заходят, рассказывают о своей взрослой жизни. Я помню всех своих учеников, и это очень приятно, что они тоже не забывают педагогов.

Лариса ЖВАГИНА.Фото предоставлено И. Алтынниковой

24 12.09.2018 07:56:11

comments powered by HyperComments