Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
 

В этом году трудовой коллектив СОШ № 1 выдвинул кандидатуру Ольги Дмитриевны Хохловой для занесения на Доску почёта  за значительный вклад в развитие системы образования Архаринского района. Жители посёлка тоже знают и уважают этого педагога.


В  СОШ № 1 Ольга Дмитриевна   трудится  вот уже более 35 лет, за это время ни разу не меняла место работы. Могла уйти в другие школы и в другие организации,  но остаётся верной единожды выбранной профессии и коллективу. Будучи ещё совсем молодым педагогом, в 33 года,  она получила высокое звание " Отличник народного просвещения".  В 1992 году стала победителем районного конкурса профессионального мастерства и призером областного. В 2007 году ей присвоено почётное звание "Заслуженный учитель РФ", и на сегодняшний день она - единственный учитель в районе, имеющий такое признание. Становилась   победителем национального проекта "Образование", награждена грамотой, подписанной президентом РФ. Грамот и благодарственных писем у Ольги Дмитриевны множество, все они разного характера. Была и депутатом поселкового Совета, избиралась его председателем.

- Ещё студенткой я вышла замуж за такого же студента, только  физкультурного факультета педуниверситета. На четвёртом курсе у нас родился сын. И вот с семимесячным ребёнком мы  приехали по направлению в "мой" Архаринский район, - рассказывает о начале педагогической деятельности заслуженный учитель. - Устроились в СОШ № 1, долгое время работали вместе. Супруг в 90-е, когда в школах не платили зарплату по несколько месяцев, вынужден был уйти работать на железную дорогу, надо было кормить семью. В  душе он навсегда остался педагогом. Был классным руководителем у нынешнего главы района Дмитрия Леонидовича Лукьянчука, с которым поддерживает дружеские отношения. Мой супруг - моя поддержка и опора. Он меня понимает, а это большая помощь. "Это и твоя награда тоже", - всегда  говорю ему, радуясь очередной своей победе.

Школа - это моя жизнь. Работала всегда много, допоздна задерживаясь в кабинете  или уже дома сидя над тетрадями далеко за полночь. Детям своим (их у меня двое) я меньше времени уделяла, чем внукам. Но они на меня не обижаются, и я не могу сказать, что они получили плохое воспитание и образование. Дочь тоже русовед. Недолго проработала в школе. Она добра и чувствительна - это замечательно. А здесь нужны ещё и лидерские качества. Повести за собой не каждый сможет. Я была активисткой с детства. На уроках нужна строгость, чёткость и дисциплина. Я видела эти черты у моего учителя истории Любови Петровны Руденко. Твёрдость должна быть, и даже жёсткость. Ребёнок может высказывать свою точку зрения, но  дисциплину никто не отменял. Запомнился мне и мой классный руководитель Валерия Александровна Ярославцева своей любовью и уважением к детям. Я себя до сих пор ощущаю той ученицей.  С детьми надо быть на равных, но ни в коем случае не опускаться до панибратства.

Выросла я в простой семье рабочих.  Мама Аза Кирилловна Петрущенко работала старшей медсестрой в детских яслях всю свою жизнь. Считаю, что любовь к детям у меня от неё. Отец  Дмитрий Иванович трудился  бригадиром в строительной организации. Мне от него досталась общественная активность, он долгое время был депутатом в посёлке. В семье родителей нас  четверо детей, три сестры и брат. Воспитывались мы в уважении и любви друг к другу и к труду. Люди труда учили быть людьми труда.

Я окончила СОШ № 95. "Хочу быть артисткой", - говорила в первом классе, чем очень удивляла родителей, ведь в посёлке не было знакомых с такой профессией. А во втором классе я уже поняла, что хочу стать учителем, только не определилась со специализацией. Первыми моими учениками стали  фотографии артистов, я выставляла отметки, заполняла журнал - всё как положено. В четвёртом классе преподавать русский язык и литературу пришла к нам Алла Андреевна Батыршина, вот тогда я и выбрала предмет. До сих пор помню её уроки, но привлекала она меня больше своей личностью. После девятого класса решила поступить на заочные педагогические курсы в г. Хабаровске. Мои школьные учителя отговаривали от выбора этой профессии. Уж не знаю, по какой причине. А после школы пошла учиться в педуниверситет. Всегда говорю, что у меня три матери: Аза Кирилловна, которая меня родила и через руки которой прошли малыши посёлка, Алла Андреевна и третья - Валентина Павловна Фомина. Она меня обучила мастерству, профессионализму. Её знают и помнят и учителя района, и ученики. А моему учителю литературы Алле Андреевне сейчас 85 лет. С ней мы не прерывали связь с ученических времён. Она была женой военнослужащего, и спустя какое-то время уехала из посёлка вслед за мужем. Писали письма, теперь созваниваемся. Настоящее счастье, что в моей жизни были эти три женщины. Свою педагогическую деятельность я считаю удачной благодаря им в том числе.

Главное в моей работе - это высокий профессионализм, отношение к ученикам и своей деятельности. Дети - личности, к ним нужно подходить с позиции уважения, несмотря на заработанные за урок отметки. Отсюда в ответ уважительное отношение ко мне и к моим предметам. Ребята знают, как я люблю литературу, и честно признаются: "Я прочитал. Не было времени и особого желания, но как я буду смотреть Вам в глаза, если приду не подготовившись". Учитель не может быть равнодушным к происходящему. Учительство - это работа души, а душа притягивает к себе людей, как магнит.

Помимо уроков занимаемся с моим 9 классом  театрализованными  постановками. Хочется, чтобы дети нашли себя,  могли проявить заложенные таланты. Так что и моя мечта быть артисткой в школе тоже осуществляется. Выпускники часто вспоминают наши необычные уроки с игрой на фортепиано. Инструмент стоял в кабинете, и ребята (многие из моих учеников ходили в музыкальную школу) становились соавторами таких уроков. Я лишь показывала примерный путь и направляла их деятельность. Они  читали,  превращали открытые уроки в настоящие дискуссии, не обращая внимания на гостей. Такие жаркие разгорались споры. Сейчас засилье гаджетов, и тяга к чтению, конечно, не та. А мои взрослые ученики до сих пор говорят со мной о литературе. Один из них открыл для меня В. Высоцкого. В своё время он присылал мне тексты его песен, переписанные от руки. Другой рассказывал, показывая богатую домашнюю библиотеку,  что перечитал всего Д. Чейза. Считаю, что читать тексты художественной литературы необходимо не только для сдачи экзаменов. Классика кроет в себе огромный воспитательный потенциал. Невозможно научить любить Родину, заложить нравственные ценности личности, не приобщив ребёнка к богатствам мировой литературы. Это моё глубокое убеждение. И никто из моих учеников ни разу не задал мне вопроса : "А зачем мне это читать?". Чтение делает человека разумным, более успешным в жизни, - подвела итог Ольга Дмитриевна.

Лариса ЖВАГИНА.

Фото Л. Жвагиной