Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
 

                                                    Вокзал - место встреч и прощаний

    В первое воскресенье августа в РФ традиционно отмечается День железнодорожника. Все работники  данной сферы  в свой профессиональный праздник получают поздравления от руководства, коллег и друзей.

     Накануне праздника мы побеседовали с почётным железнодорожником, начальником вокзала ст. Архара Марией Николаевной Дубоделовой. Она рассказала о работе вокзала, его технических характеристиках, дружном и творческом коллективе, традициях празднования профессионального дня.

 - Первые служебные помещения на территории посёлка были построены в 1909 году в связи со строительством участка Архара - Облучье Амурской железной дороги, - рассказывает Мария Николаевна. - Сам посёлок Архара стал застраиваться в 1911 году. Тогда же было построено деревянное здание вокзала. Оно на протяжении долгих лет существовало и функционировало, принимало и отправляло пассажиров. В 80 -х годах в связи с резким увеличением пассажиропотока и ветхостью здания старого вокзала возникла необходимость  строительства нового, началось его проектирование. Новое здание было построено и сдано в эксплуатацию в конце 1999 года. В настоящее время вокзал ст. Архара представляет собой современное двухэтажное кирпичное здание, оборудованное всем необходимым для качественного обслуживания пассажиров и предоставления сопутствующих платных услуг. Вокзал принимает пассажиров поездов дальнего, местного и пригородного сообщений. Расчётная вместимость его составляет 250 пассажиров в сутки. Сейчас пассажиропоток снизился до 130 человек. Размер движения через станцию  в летний период составляет 12  пар пассажирских поездов дальнего следования и пять почтово-багажных, в зимний период - девять пар пассажирских поездов  и  четыре  почтово-багажных.  Круглогодично курсируют одна пара пригородных поездов и две пары хозяйственных.

Штат работников вокзала небольшой, всего 16 человек. Двое мужчин и 14 женщин. Это сплочённый коллектив, которому удаётся не просто обслуживать и содержать такое большое здание, но и создавать настоящий уют для пассажиров.


- Мы предоставляем услуги зала ожидания, камер хранения, у нас есть комнаты отдыха. Второй этаж - зона повышенной комфортности. Здесь можно удобно расположиться в кресле и посмотреть телевизор, - продолжает собеседница. - К работе ведь можно по-разному относиться. Чтоб так содержать вокзал - его любить надо. Мы озеленяем наше здание и снаружи (его прилегающую территорию), и внутри. Своими силами с одной стороны соорудили фонтан, с другой разбили цветник и оформили в виде бабочки. (Мария Николаевна с любовью листает фотографии молодой поросли ели, показывает растущие там летом маслята). К сожалению, есть люди, которые не способны оценить ни красоту, ни вложенный во что бы то ни было человеческий труд. В прошлом году за одну ночь местные вандалы скамейки возле фонтана сломали, урны раздавили, а фонтан вырвали с корнем. Мы очень расстроились, но всё восстановили. Лавочки сделали крепче, верхушку фонтана вырезали заново: ведь есть и такие люди, которые приходят полюбоваться на созданную красоту, отдохнуть. Теперь вот ходим, всё охраняем. Летом - фонтан, зимой смотрим, чтоб ёлки не срубили. Внутри здания высажено много цветов. Даже банан у нас рос. Но и он однажды кому-то помешал. Изорвали листья, и он засох. Работал у нас замечательный человек - Павел Иванович Бабаков. Сейчас он на пенсии, но часто в гости приходит. Мы всегда очень рады его видеть. Павел Иванович о себе на каждом шагу память оставил. Куда ни посмотри - всё через его золотые руки прошло. Кашпо для цветов большие на колёсах сделал, они легко передвигаются.  И полы мыть удобно, и покрытие не портится. Бильярдный и теннисный столы сам смастерил. Сейчас его дело продолжает Александр Иванович Голиков - рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания, строитель по профессии.  Более десяти лет он  вместе с женой работает на вокзале. Фонтан - его рук дело. Душой болеет за всё происходящее здесь.


- Павел Иванович передал мне свои полномочия, это мой наставник. Он многому меня научил. И по строительной части, и по сантехническим работам. А теперь и у меня помощники есть, - рассказывает Александр Иванович. - Это и мой напарник Сергей Николаевич Кирсанов, и моя жена Наталья, и другие девчата - станционные рабочие. В одиночку много не сделаешь. Каждый рабочий день начинается с планёрки и с инструктажа по технике безопасности в зависимости от выполняемых видов работ. Выявляю, где и какие есть поломки, и устраняю их. Сегодня кран сломался, завтра - дверь, стул, замок. Вся хозяйственная работа на мне. Всё так же, как и по дому. Только дом большой. Площадь вокзала 2661 кв. м. На территории тоже работы провожу. Замазать, забетонировать, лампочки поменять. Вокзал сайдингом обшивал, отмостку заливал. Девчата, конечно, помогали.

 - Руками нашего оформителя Людмилы Александровны Могильной меняется информация на стендах, обновляется интерьер, - говорит Мария Николаевна. -  Что ребята смастерят, она так украсит, облагородит - диву даёшься. Все вопросы пассажиров решают дежурные по вокзалу, они - моя правая рука. Девчата работают посменно. Полностью заменяют меня ночью, обеспечивают посадку /высадку пассажиров, оказывают помощь и содействие пассажирам с детьми и инвалидам. Они контролируют и направляют всю работу вокзала. Во всём у нас красота и порядок, потому что здесь трудятся добросовестные творческие люди. Организовано каждое рабочее место.  Также мы принимаем участие во всех мероприятиях, которые проводит наша региональная дирекция. Это и детские конкурсы рисунков, фотографий, поделок, и конкурсы для взрослых ко Дню железнодорожника, например, по охране труда. Проводим экскурсии для школьников, объясняем им, почему железная дорога - это опасная зона. Новый начальник дороги нас оценил, отметил за труд. Пассажиры благодарят за благоустройство территории и привокзальной площади, чистоту и уют в здании, признательны за внимательное отношение. В преддверии праздника хочется назвать и ветеранов: Н. Д. Давыденко, В. А. Калошину, Т. Н. Москалёву,          Т. Н. Сидорову, Г. П. Стафееву, Т. М. Нуженко, П. И. Бабакова, А. Е. Менькову, Г. К. Рупакову, Т. А. Жевлакову. Все они трудились на вокзале не один год, улучшили его работу и вложили личный вклад в наше общее дело. Мы их никогда не забываем, приглашаем на все мероприятия. В этом году по традиции в свой праздник выезжаем всем коллективом на лотосы.


Хочется пожелать работникам вокзала и всем железнодорожникам здоровья, финансовой стабильности. Железные дороги были и остаются основной транспортной артерией страны. Важность труда  железнодорожников трудно переоценить, они обеспечивают слаженное функционирование этого вида транспорта, связывающего воедино все регионы нашей Родины.

Лариса ЖВАГИНА.

Фото автора